Главная / Новости / В Татарстане будут собирать китайские автомобили. Площадку c Dongfeng разделит Zotye

В Татарстане будут собирать китайские автомобили. Площадку c Dongfeng разделит Zotye

« Назад

В Татарстане будут собирать китайские автомобили. Площадку c Dongfeng разделит Zotye 08.02.2015 22:59

По данным пресс-службы ОАО «Особые экономические зоны» (ОЭЗ), ООО «Алабуга-Mоторс» готовится начать производство китайских легковых автомобилей Dongfeng и Zotye. Переговоры партнёров об организации контрактной крупноузловой сборки на оборудовании ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан) находятся на завершающем этапе.

Экспертный совет по промышленным зонам при Министерстве экономического развития в ближайшее время рассмотрит этот проект. Инвестиции в оба проекта оцениваются в 191 млн руб. Инвестировать деньги в сборочное производство будет «Алабуга-моторс» из заемных средств. Компания планирует выпускать две модели – Dong Feng H30 CROSS и Zotye Z300, планируется что будет выпускаться около 7 тыс. автомобилей в год. Поставки машинокомплектов планируются с китайских заводов, прямым заказчиком автомобилей станет филиал компании Dongfend в России. В январе стартовала установка сборочной линии.

Секретарь российско-китайской палаты по содействию торговли машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев упомянул, что Dongfeng планирует инвестировать в проект $500 млн. В числе других партнеров «Алабуга-моторс» в татарстанском проекте, помимо Dongfeng и Zotye, Исаев также называл китайские компании Jonway и Baic. Будут ли они участвовать в проекте, неизвестно. «Алабуга-моторс» вошла в состав ОЭЗ в марте 2014 года, владельцем компании является Сергей Исаев. Сейчас компания производит в Татарстане спецтехнику, в том числе на базе французских микроавтобусов Peugeot Boxer.

Концерн Dongfeng основан в 1969 году и занимает второе место среди китайских  автопроизводителей по объемам продаж. В ее состав входят предприятия по производству малотоннажной и крупнотоннажной строительной коммерческой техники, объем производства которой в 2013 году составил порядка 3 млн единиц. В октябре Dongfeng и администрация Саратовской области подписали соглашение о создании совместного проекта по производству городских автобусов.

Zotye Holding Group – относительно молодая компания, основана в 2005 году в провинции Чжэчцзян (Китай). На первом этапе занимались экспортом продажей автозапчастей, затем стали выпускать легковые авто. В 2014 году продажи автомобилей на российском рынке снизились на 10,3%, до 2,5 млн штук, а в текущем может сократится еще на 25%. Подразделение китайской Guangzhou Auto – компания GAC Motor объявило о планах организовать сборочное производство в России в начале января, бъёмы производства составят до 50 тыс. автомобилей в год.

В России уже присутствуют и собираются автомобили китайских марок марок, такие как Great Wall  в Калининградской области и Гжели, Lifan – в Черкесске. Летом 2014 года Great Wall заявлял о намерении построить завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн. В планах Lifan – производство 60 тыс. машин, инвестиции – $300 млн. Еще одна китайская компания Hawtai – намерена вложить $1,1 млрд в производство на территории России 100 тыс. автомобилей в год.